пессимист (с) ЛЛ
Nadalz, раз предыдущая запись вызвала такой восторг, вот тебе еще печенька. Этот фик не такой флаффный, как предыдущий, но все равно интересный и небольшой.
читать дальшеШум и грохот
Автор: vensre
Переводчик: belana
Бета: algine
Фандом: Sherlock, BBC, 2010
Герои: Шерлок, Джон
Рейтинг: G
Ссылка на оригинал: ссылка
Запрос на перевод сделаю чуть позже
Саммари: сенсорная перегрузка. Шерлок едет в метро и чувствует себя отвратительнейше.
Примечание: написано в ответ на промпт «Шерлок не справляется, когда происходит много вещей одновременно («Все заткнитесь! Андерсон, отвернись!» и т.д.), а что если в толпе он испытывает сенсорную перегрузку – слышит слишком много голосов, видит слишком много замысловатых деталей, слишком много людей его касаются, вокруг слишком много разных запахов (парфюмов\дезодорантов)…
– Что это?
Шерлок смотрит в сторону, злясь, что Джон достаточно внимателен, чтобы заметить крохотную бутылочку, злясь вдвойне, что у него самого подозрительно скривилось лицо.
– Здесь нет ничего, чему бы удивился Лестрейд, – говорит Шерлок едва слышно, потом он вынужден придвинуться вплотную к плечу Джона, когда какой-то пассажир пробирается мимо и хватается за поручень над головой. Даже Джон кривится от запаха его лосьона после бритья (Aqua Velva Ice Sport поверх запаха пота, какой ужас). В приступе любви к человечеству Шерлок откупоривает свою бутылочку и проводит ей перед носом Джона.
Джон выглядит удивленным, потом громко чихает. Это очень смешно.
– Почти убийственный мятный запах, да? – комментирует Джон.
Шерлок вдыхает свежий, подавляющий остальные ароматы запах и наносит немного жидкости на верхнюю губу, чтобы на некоторое время заглушить обоняние.
– Мятному маслу это свойственно. Лучше так, чем… – Шерлок кивает в сторону Aqua Velva, факты о незнакомце приходят на ум сами собой и не требуют озвучивания. По позам окружающих Шерлок может выделить тех, кто выйдет на следующей остановке (они переминаются с ноги на ногу в предвкушении), несколько американцев (они держат спину по-другому) и одного несчастного юнца, на которого вся эта какофония, видимо, давит – несмотря на наушники-капельки – так же, как на него самого. Шерлок скрещивает руки на груди и тщательно старается не формулировать потенциальные диагнозы для этой родственной души.
Он никогда не пользуется общественным транспортом, если только не изучает его. Метро давит на все чувства: здесь слишком громко, грязно, людно, много бесконечных деталей. Деталей, которые можно анализировать (наклейка «Я хорошо себя вел!» в виде плюшевого мишки на ботинке бизнесмена – у него болеет ребенок) и которые нельзя (татуировка в виде буквы J за ухом молодой женщины. При имеющемся объеме информации она может означать что угодно, скорее всего, он так и не узнает, но и никогда не забудет). Шерлок придвигается еще ближе к Джону и поворачивается к нему, единственному знакомому в толпе незнакомцев, чьи тайны уже распутаны. Поезд замедляется, и всех качает.
Двери открываются. (Осталось три остановки: семнадцать-восемнадцать минут, если не случится какой-нибудь аварии). Шерлок закрывает глаза.
– Шерлок?
– Я просто думаю, – бормочет он и не смотрит, как объекты его анализа выходят. Их место занимают новые, включая несколько человек, у которых выходные начались раньше обычного (они разговаривают громко и беззаботно). Один пассажир за спиной Шерлока спотыкается, обдавая его теплом собственного тела, – Джон хватает его за локоть и помогает устоять на ногах.
Мокро. Они умудрились пролить на него алкоголь (Carlsberg, подумать только!), пиво впиталось в пальто и рубашку, которые уже прилипают к телу. Бессмысленно предъявлять им претензии; Шерлок замирает, не открывает глаза и со злостью размышляет, почему у жизни нет кнопки быстрой перемотки. Может, стоит помириться с Майкрофтом, если он заставит своих разработчиков этим заняться.
Джон вздыхает, все еще держа Шерлока за плечи. Одна рука напряжена больше и находится под странным углом – видимо, этой рукой Джон держит еще и трость.
– Еще две остановки, – говорит он.
– Три. – Даже в столь далеких от идеала обстоятельствах Шерлок уверен в точности карты в собственной голове.
– Нет, – раздраженно отвечает Джон. – Одна.
Тогда Шерлок открывает глаза, разглядывает непреклонное выражение на лице Джона и под аккомпанемент громких объявлений и флюоресцентных ламп, мелькающих за окном, испытывает непривычное ощущение, что кто-то влез в твою шкуру и очень тебе сочувствует.
Последние четыре минуты были не слишком приятными. Группа веселых пьяных молодых людей издевается над песнями Ke$ha, пытаясь исполнять их, а пояс брюк Шерлока стал совершенно неуместным образом влажным от пива. Но замедление поезда перед следующей остановкой – это бесконечное облегчение и мгновенная активация мыслительного процесса.
Джон не дожидается Шерлока, начинает тащить его из вагона, как только двери открываются: одна рука сжимает трость, другая – локоть Шерлока. Потом они оказываются на платформе, и Шерлок может дышать, может думать. Они останавливаются в потоке пешеходов, чтобы насладиться и тем, и другим.
– Мы поедем на такси, – Джон все еще сердится, пристально разглядывая лестницу, ведущую на улицу.
– А как же экономия денег и времени? – не удерживается Шерлок. У него слегка звенит в ушах, возможно, это эхо шума в метро, но четкость мышления уже вернулась, и это прекрасно.
– Оно того не стоит. – Шерлок так и сказал до начала эксперимента, но решает не напоминать об этом в свете компромисса, предложенного Джоном. – В следующий раз сэкономим на чистке твоего пальто. Куда мы идем? – Джон целенаправленно направляется к лестнице наверх.
Вероятно, собранные улики за пару часов никуда не денутся.
– Домой, – отвечает Шерлок.
читать дальшеШум и грохот
Автор: vensre
Переводчик: belana
Бета: algine
Фандом: Sherlock, BBC, 2010
Герои: Шерлок, Джон
Рейтинг: G
Ссылка на оригинал: ссылка
Запрос на перевод сделаю чуть позже
Саммари: сенсорная перегрузка. Шерлок едет в метро и чувствует себя отвратительнейше.
Примечание: написано в ответ на промпт «Шерлок не справляется, когда происходит много вещей одновременно («Все заткнитесь! Андерсон, отвернись!» и т.д.), а что если в толпе он испытывает сенсорную перегрузку – слышит слишком много голосов, видит слишком много замысловатых деталей, слишком много людей его касаются, вокруг слишком много разных запахов (парфюмов\дезодорантов)…
– Что это?
Шерлок смотрит в сторону, злясь, что Джон достаточно внимателен, чтобы заметить крохотную бутылочку, злясь вдвойне, что у него самого подозрительно скривилось лицо.
– Здесь нет ничего, чему бы удивился Лестрейд, – говорит Шерлок едва слышно, потом он вынужден придвинуться вплотную к плечу Джона, когда какой-то пассажир пробирается мимо и хватается за поручень над головой. Даже Джон кривится от запаха его лосьона после бритья (Aqua Velva Ice Sport поверх запаха пота, какой ужас). В приступе любви к человечеству Шерлок откупоривает свою бутылочку и проводит ей перед носом Джона.
Джон выглядит удивленным, потом громко чихает. Это очень смешно.
– Почти убийственный мятный запах, да? – комментирует Джон.
Шерлок вдыхает свежий, подавляющий остальные ароматы запах и наносит немного жидкости на верхнюю губу, чтобы на некоторое время заглушить обоняние.
– Мятному маслу это свойственно. Лучше так, чем… – Шерлок кивает в сторону Aqua Velva, факты о незнакомце приходят на ум сами собой и не требуют озвучивания. По позам окружающих Шерлок может выделить тех, кто выйдет на следующей остановке (они переминаются с ноги на ногу в предвкушении), несколько американцев (они держат спину по-другому) и одного несчастного юнца, на которого вся эта какофония, видимо, давит – несмотря на наушники-капельки – так же, как на него самого. Шерлок скрещивает руки на груди и тщательно старается не формулировать потенциальные диагнозы для этой родственной души.
Он никогда не пользуется общественным транспортом, если только не изучает его. Метро давит на все чувства: здесь слишком громко, грязно, людно, много бесконечных деталей. Деталей, которые можно анализировать (наклейка «Я хорошо себя вел!» в виде плюшевого мишки на ботинке бизнесмена – у него болеет ребенок) и которые нельзя (татуировка в виде буквы J за ухом молодой женщины. При имеющемся объеме информации она может означать что угодно, скорее всего, он так и не узнает, но и никогда не забудет). Шерлок придвигается еще ближе к Джону и поворачивается к нему, единственному знакомому в толпе незнакомцев, чьи тайны уже распутаны. Поезд замедляется, и всех качает.
Двери открываются. (Осталось три остановки: семнадцать-восемнадцать минут, если не случится какой-нибудь аварии). Шерлок закрывает глаза.
– Шерлок?
– Я просто думаю, – бормочет он и не смотрит, как объекты его анализа выходят. Их место занимают новые, включая несколько человек, у которых выходные начались раньше обычного (они разговаривают громко и беззаботно). Один пассажир за спиной Шерлока спотыкается, обдавая его теплом собственного тела, – Джон хватает его за локоть и помогает устоять на ногах.
Мокро. Они умудрились пролить на него алкоголь (Carlsberg, подумать только!), пиво впиталось в пальто и рубашку, которые уже прилипают к телу. Бессмысленно предъявлять им претензии; Шерлок замирает, не открывает глаза и со злостью размышляет, почему у жизни нет кнопки быстрой перемотки. Может, стоит помириться с Майкрофтом, если он заставит своих разработчиков этим заняться.
Джон вздыхает, все еще держа Шерлока за плечи. Одна рука напряжена больше и находится под странным углом – видимо, этой рукой Джон держит еще и трость.
– Еще две остановки, – говорит он.
– Три. – Даже в столь далеких от идеала обстоятельствах Шерлок уверен в точности карты в собственной голове.
– Нет, – раздраженно отвечает Джон. – Одна.
Тогда Шерлок открывает глаза, разглядывает непреклонное выражение на лице Джона и под аккомпанемент громких объявлений и флюоресцентных ламп, мелькающих за окном, испытывает непривычное ощущение, что кто-то влез в твою шкуру и очень тебе сочувствует.
Последние четыре минуты были не слишком приятными. Группа веселых пьяных молодых людей издевается над песнями Ke$ha, пытаясь исполнять их, а пояс брюк Шерлока стал совершенно неуместным образом влажным от пива. Но замедление поезда перед следующей остановкой – это бесконечное облегчение и мгновенная активация мыслительного процесса.
Джон не дожидается Шерлока, начинает тащить его из вагона, как только двери открываются: одна рука сжимает трость, другая – локоть Шерлока. Потом они оказываются на платформе, и Шерлок может дышать, может думать. Они останавливаются в потоке пешеходов, чтобы насладиться и тем, и другим.
– Мы поедем на такси, – Джон все еще сердится, пристально разглядывая лестницу, ведущую на улицу.
– А как же экономия денег и времени? – не удерживается Шерлок. У него слегка звенит в ушах, возможно, это эхо шума в метро, но четкость мышления уже вернулась, и это прекрасно.
– Оно того не стоит. – Шерлок так и сказал до начала эксперимента, но решает не напоминать об этом в свете компромисса, предложенного Джоном. – В следующий раз сэкономим на чистке твоего пальто. Куда мы идем? – Джон целенаправленно направляется к лестнице наверх.
Вероятно, собранные улики за пару часов никуда не денутся.
– Домой, – отвечает Шерлок.
@темы: мои переводы, др
О, спасибо! =))
Бедный-бедный Шерлок, столько информации вокруг, перегрузка в оперативке произошла почти. =))
А Джон молодец, заботливый зело! =))
П.С. А ты в сообщество-то ВВСшное выложишь, а? Народу понравится точно! =))
Очепятку случайно заметила. =)
ну, для начала нужно запрос на перевод сделать...
Сделай, а?
А то они такие клёвые! Хочется, чтобы побольше народу их увидеть смогло!
или в кэбе.
Гыыы )) Метро в Лондоне открылось в тот год, когда у нас отменили крепостное право ))) И возле Бейкер-стрит станция уже была ) Но канонические Холмс с Уотсоном ее гордо игнорировали
Я думаю, потому что в то время там было еще вонючее, чем сейчас ))))
Очень вкусно и правдоподобно)
Спасибо!
Соглашусь с Nadalz , в сообществе эта история хорошо бы смотрелась.
спасибо, что прочитали!
Второй потрясающий "подпольный" перевод читаю. Причем у этого хоть теоретическая возможность получить разрешение есть, а там совсем все печально.
Спасибо. Попробую немного поискать - обидно, так немного вкусных вещей пока можно прочитать по этому фандому, радуюсь каждый раз, когда вижу что-то новое)
Еще нашла закрытый от недругов твиттер twitter.com/vensre
а твиттера нету у меня